Итоги занятия 1

Уважаемые участники дистанционной мастерской!
Сегодня мы подводим итоги выполнения домашнего задания.

Вам было предложено составить учебное задание на основе учебника математики, направленное на формирование универсальных учебных действий.  Проанализировать выполненные творческие работы мы пригласили

кандидата педагогических наук, учителя математики гимназии №23,
Лебедеву Марину Николаевну. 

Уважаемые коллеги! Все задания соответствуют поставленным задачам. Приведем пример одного из заданий, разработанного участниками дистанционной мастерской.
Задание №1.
Планируемые предметные результаты:
  • формирование представления о структуре задачи (условие, вопрос), об известном и неизвестном в ней; о связи ее условия и вопроса и о решении задачи как процесса и как результата;
  • умение читать и анализировать текст задачи, соотносить ее сюжет с математическими понятиями, записывать ее решение и ответ;
  • формирование умения выбирать схематическую модель к задаче, переформулировать текст условия задачи из косвенной формы в прямую.
Планируемые метапредметные результаты
Познавательные УУД
общеучебные:
·        осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме;
·        поиск и выделение необходимой информации;
·        моделирование;
логические:
·        анализ;
·        синтез;
·        сравнение;
·        установление причинно-следственных связей;
·        доказательство;
·        построение логической цепи рассуждений;
постановка и решение проблемы:
·        формулирование проблемы.
учебник «Математика» Н.Б.Истоминой, 2 класс 1ч., стр.111, №331.     
* Это одно из первых заданий, дающих представление учащимся  о задачах в косвенной форме. 

Сравни тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются?

1. В первом рассказе 17 страниц. Это на 6 страниц больше, чем во втором рассказе. Сколько страниц во втором рассказе?

2. В первом рассказе 17 страниц. Во втором на 6 страниц меньше. Сколько страниц во втором рассказе?

Выбери схему, которая соответствует одной и другой задаче.



Возможный вариант учебной ситуации

Содержание задания

Деятельность учащихся
Прочитайте задачи.

Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются?




Выберите  схему, которая соответствует каждой задаче.
Самостоятельно читают тексты задач.
Анализируют тексты задач. Сравнивают условия и вопросы двух задач, находят сходства и различия в задачах под руководством учителя.

Дети самостоятельно выбирают соответствующую схему к каждой задаче.

Перечитывая текст задачи,  показывают на схеме известные и неизвестные величины.

Перечитывая и анализируя текст задачи, понимают, что текст задачи 1 можно переформулировать и получить текст задачи 2.

Делают вывод, что к обеим задачам подходит одна схема.





Делают вывод, что решения задач одинаковы.

Самостоятельно записывают решение и ответ.

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками анализируют схему и делают вывод о том, что это невозможно, т.к. ответ на вопрос уже дан в условии.
Обсудим ваш выбор.
Перечитайте условие и вопрос второй задачи. О каких величинах идет речь в задаче? Как эти величины обозначены на модели? Какую схему следует выбрать к этой задаче?
Перечитайте условие и вопрос первой задачи. О каких величинах идет речь в задаче?
Чем она отличается от второй задачи? Как вы понимаете слово “это”?
Переформулируйте данное предложение, не искажая его смысл. Что вы заметили? Подходит ли к этой задаче вторая схема?
Подумайте, одинаковым ли будет решение этих задач? Докажите свое мнение.
Самостоятельно запишите решение и ответ.

Составьте задачу подходящую к первой схеме.



Данное задание полностью отвечает требованиям, которые предъявляются к заданиям, направленным на формирование УУД, в частности познавательных действий. Оно предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Наличие формулировок в задании: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, составь задачу по предложенной схеме – полностью обеспечивает ситуацию не только принятия  учащимися учебной задачи, но и самостоятельное выстраивание своей познавательной деятельности.
Наши рекомендации
Моделируя учебные ситуации,  чаще используйте следующие формулировки заданий, которые направлены на формирование познавательных УУД:
 - объясни, почему….
- на основании каких свойств….
 - всегда ли возможно….
 - можно ли…
 - как удобнее…
 - что изменится, если…
 - исправь ошибки и объясни возможную причину их появления…
 - придумай способ поверки…
- какие советы вы бы дали для…
 - придумай аргументы «за» и «против» выбранного способа действия…

Желаем удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Оставьте здесь свои комментарии.