Итоги опроса №1




Результаты социологического опроса
«Значение предмета Математика для формирования УУД»

Все участники дистанционной мастерской признают, что предмет «Математика» закладывает необходимую базу для развития УУД.


Между тем, только 42,9% участников мастерской отмечают, что выбранный  ими УМК и методический аппарат учебника математики в полной мере позволяет целенаправленно и систематически формировать универсальные учебные действия.


По мнению учителей,  приоритетными  видами УУД, формируемыми средствами математики, являются познавательные универсальные учебные действия. Так ответили 85,7% опрошенных.


Отвечая на вопрос «В какой мере выбранный Вами УМК обеспечивает формирование познавательных универсальных учебных действий?», 57,1% респондентов отметили, что только частично. А полностью удовлетворены -- лишь 42,9%. Было бы интересно узнать, по каким учебникам работают эти учителя.


Опрос показал, что выбранный учителями УМК помогает им формировать  регулятивные УУД. Но полностью удовлетворены лишь 28,6% участников мастерской.

Нас интересовало, в какой мере выбранный УМК обеспечивает формирование коммуникативных универсальных учебных действий? Мы получили следующие данные:


Полностью – 14,3%       Частично – 85, 7%
 
Таким образом, каждому учителю для достижения метапредметных и личностных результатов, наряду с ресурсами УМК, очень важно иметь методическую копилку учебных практических материалов.

Благодарим всех участников опроса.

3 комментария:

  1. Много лет работаю по учебнику математики Натальи Борисовны Истоминой. Сразу оговорюсь – не все мне в нём нравится. Но хочу сказать о достоинствах. На мой взгляд, в учебнике достаточно заданий, направленных на формирование познавательных УУД. Так, с самых первых уроков дети учатся анализировать и сравнивать, группировать различные предметы (по цвету, размеру, по форме, расположению). На последующих уроках появляются задания на обобщение, т.е. первоклассники учатся называть признаки общности для ряда единичных предметов на основе выделения существенных признаков. Наряду с формированием приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания, без особых усилий, у учеников развивается математическая речь. И на это не надо выделять специальных уроков или заданий, все происходит в комплексе. Поэтому, отвечая на вопросы анкеты «Значение математики для формирования УУД», я отметила, что этот учебник полностью меня удовлетворяет.

    ОтветитьУдалить
  2. Первый год работаю по учебнику Марии Игнатьевны Моро. По моему мнению, в учебнике достаточно заданий, направленных на формирование познавательных УУД. Среди его достоинств надо отметить, что уже в 1 классе младшие школьники учатся не только наблюдать, сравнивать, выполнять классификацию объектов, рассуждать, проводить обобщения, но и фиксировать результаты этих действий разными способами (словесными, практическими, графическими). Так же нужно отметить, что с целью усиления базы для формирования у учащихся универсальных учебных действий, содержание учебника расширено за счёт включения в него серии заданий, размещённых в специальной рубрике «Странички для любознательных».

    ОтветитьУдалить
  3. Я работаю по учебнику математики М.И. Моро и др. Авторы включили в него задания на формирование познавательных универсальных учебных действий. Так, в учебнике для 1 класса уже при знакомстве с отношениями между двумя группами предметов (больше, меньше, столько же) материал построен так, что даёт возможность обучающимся активно участвовать в поисках разных способов сравнения двух групп предметов (пересчёт предметов каждой группы, сравнение полученных чисел, образование пар из объектов каждой группы) и самостоятельно делать выводы.
    Уровень сложности заданий постепенно, но регулярно, повышается как за счёт усложнения учебного материала, так и за счёт увеличения числа рассматриваемых объектов и их свойств, за счёт увеличения возможных оснований для сравнения и классификации различных объектов.
    Так, при сравнении, например, числовых равенств классификация сначала проводится по одному признаку (по знаку действия), затем уже по двум признакам (как по знаку арифметического действия, так и на основе сравнения результата), позже - уже по трём признакам (добавляется сравнение компонентов действий). Все это позволяет мне на каждом уроке целенаправленно работать над формированием познавательных УУД.

    ОтветитьУдалить

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Оставьте здесь свои комментарии.