Мониторинг УУД

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий
Уже два года подряд ученики 2-4 классов нашей гимназии принимают участие во Всероссийской метапредметной олимпиаде «Новые знания».

Это мониторинг сформированности познавательных универсальных учебных действий. II-ая Олимпиада проверяла следующие универсальные умения:
·       использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (повышенный уровень: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач);
·       проводить сравнение по заданным критериям и самостоятельно выделенным;
·       устанавливать причинно-следственные связи, выделять следствия, находить причины;
·       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задании с использованием учебной литературы; выделять существенную часть информации, представленной по-разному.
Овладение каждым из выбранных УУД очень  важно для дальнейшего обучения. Отметим, что первое и четвертое из выбранных УУД проверялись в I-й Олимпиаде. По итогам I-й и II-й Олимпиады можно проследить динамику формирования УУД у учащихся, выполнявших аналогичные тесты в прошлом учебном году. Отличие первого теста во II-й Олимпиаде состоит в выборе моделируемой информации; а отличие четвертого теста – в том, что информация представлена не только в виде текста, но и в виде иллюстраций и таблиц.
Второе и третье УУД выбраны впервые, чтобы расширить спектр УУД, которые проверяются.
Тест для одного класса включает 4 серии заданий. Каждая серия содержит 4 задания, одинаковых по цели, но построенных на разном предметном содержании. Всего ученик выполнял 16 заданий.
Структура теста в 2016-17 уч.году

Проверяемое
УУД
Предметная
область
УУД 1
Моделирование
УУД 2
Сравнение
УУД 3
Установление причинно-следственных связей
УУД 4
Работа с информацией
Математика
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Русский язык
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Окруж. мир
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Литерат.чтение
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
 Если все четыре задания каждого блока выполнены –  высокий уровень владения УУД
Если выполнены три из четырех заданий –  выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех заданий –  средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий –  умение не сформировано как метапредметное.
1 задание нацелено на проверку умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
2 задание предполагало проверку умения сравнивать объекты по определенным признакам.

3 задание проверяло умение устанавливать причинно-следственные связи

4 задание направлено на проверку умения работать с информацией, представленной в разных видах: текст, рисунок/фотография, таблица.


Учащиеся выполняют задания на индивидуальных ноутбуках. Тестирование длится один урок, включая динамическую паузу. Каждый ученик получил сертификат участника, а учителя – полную характеристику сформированности проверяемых УУД своего класса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Оставьте здесь свои комментарии.