Мониторинг сформированности
универсальных учебных действий
Уже два года подряд ученики 2-4
классов нашей гимназии принимают участие во Всероссийской метапредметной олимпиаде «Новые
знания».
Это мониторинг сформированности познавательных универсальных учебных
действий. II-ая Олимпиада проверяла следующие универсальные умения:
· использовать знаково-символические
средства, в том числе модели и схемы для решения задач (повышенный уровень:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач);
· проводить сравнение по
заданным критериям и самостоятельно выделенным;
· устанавливать
причинно-следственные связи, выделять следствия, находить причины;
· осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения учебных задании с использованием
учебной литературы; выделять существенную часть информации, представленной
по-разному.
Овладение каждым из
выбранных УУД очень важно для дальнейшего обучения. Отметим, что первое и
четвертое из выбранных УУД проверялись в I-й Олимпиаде. По итогам I-й и II-й Олимпиады
можно проследить динамику формирования УУД у учащихся, выполнявших аналогичные
тесты в прошлом учебном году. Отличие первого теста во II-й Олимпиаде состоит в
выборе моделируемой информации; а отличие четвертого теста – в том, что
информация представлена не только в виде текста, но и в виде иллюстраций и таблиц.
Второе и третье УУД выбраны впервые, чтобы расширить спектр УУД, которые проверяются.
Второе и третье УУД выбраны впервые, чтобы расширить спектр УУД, которые проверяются.
Тест для одного класса
включает 4 серии заданий. Каждая серия содержит 4 задания, одинаковых по цели,
но построенных на разном предметном содержании. Всего ученик выполнял 16
заданий.
Структура теста в
2016-17 уч.году
Проверяемое
УУД
Предметная
область |
УУД 1
Моделирование |
УУД 2
Сравнение |
УУД 3
Установление причинно-следственных связей |
УУД 4
Работа с информацией |
Математика
|
Задание 1
|
Задание 2
|
Задание 3
|
Задание 4
|
Русский язык
|
Задание 1
|
Задание 2
|
Задание 3
|
Задание 4
|
Окруж. мир
|
Задание 1
|
Задание 2
|
Задание 3
|
Задание 4
|
Литерат.чтение
|
Задание 1
|
Задание 2
|
Задание 3
|
Задание 4
|
Если все четыре
задания каждого блока выполнены – высокий уровень владения УУД
Если выполнены три из четырех заданий – выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех заданий – средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – умение не сформировано как метапредметное.
Если выполнены три из четырех заданий – выше среднего уровень овладения УУД.
Если выполнены два из четырех заданий – средний уровень овладения УУД.
Если выполнено одно из четырех заданий – умение не сформировано как метапредметное.
1 задание нацелено на проверку
умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач.
2 задание предполагало
проверку умения сравнивать объекты по определенным признакам.
3 задание проверяло умение устанавливать причинно-следственные связи
4 задание направлено на
проверку умения работать с информацией, представленной в разных видах: текст,
рисунок/фотография, таблица.
Учащиеся выполняют задания на индивидуальных ноутбуках. Тестирование длится один урок, включая динамическую паузу. Каждый ученик получил сертификат участника, а учителя – полную характеристику сформированности проверяемых УУД своего класса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Оставьте здесь свои комментарии.