Занятие 4

Особенности и основные направления формирования УУД 

в рамках внеурочной деятельности по математике


Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить и решать учебные проблемы, осуществляя для этого необходимые логические операции, поиск, структурирование нового знания, моделирование, иначе говоря – формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Они обеспечивают создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
Понятие «внеурочная деятельность» в гимназии мы рассматриваем, как неотъемлемую часть образовательного процесса, реализуемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Одновременно внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. В последнее время в практике учительства разработаны разнообразные эффективные формы и методы для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей, в гимназии используются разнообразные формы внеурочной деятельности: творческая мастерская, факультативные занятия, предметные кружки, интеллектуальные марафоны и игры, научно-практические конференции, олимпиады и т.д.
«Познавательные олимпийские игры» – это еще одна форма внеклассной работы в гимназии с одаренными детьми, при которой в интеллектуальную активность учащихся вносятся соревновательные элементы.  Интеллектуальные игры и конкурсы позволяют разнообразить обычную школьную жизнь. Основной функцией интеллектуальных игр является развитие логического мышления, анализа и синтеза, обобщения и классификации, сравнения и противопоставления. Дети – эмоциональны и впечатлительны, создание вокруг обычных занятий атмосферы праздника, неординарного события надолго остается в их памяти. Конкурсы дают учащимся возможность заявить о себе, проявить свои способности – память, знания, умение логически мыслить, не терять самообладания в сложных моментах – не в обычных условиях типового урока, а в атмосфере общего внимания и заинтересованности.
Закрытие Познавательных олимпийских игр-2016.
Награждение победителей
 Научно-практическая конференция учащихся начальной школы используется учителями гимназии, как индивидуальная форма внеклассной работы по предмету. В процессе её подготовки учащиеся на основе широкого круга источников, готовят доклады, сообщения, видеофильмы, презентации, серии стендов и альбомов по той или иной проблематике. Конференция, как никакая другая форма внеклассной учебной работы, формирует личностной аспект восприятия знаний, способствует привитию учащимся умений и навыков, культуры интеллектуального и практического труда, умений самостоятельно добывать и пополнять знания, воспитывает общественную активность школьников.  Ученическая конференция призвана формировать у учащихся умение публично презентовать результаты деятельности. Это   связано не только с интеллектуальным, содержательным обеспечением сообщения, но и с развитием речи учащихся, ее правильности, выразительности, яркости, естественности, правильности интонации, простоты, научности, доступности, четкости.
В заключении, хотелось бы добавить слова русского педагога В.А.Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Поэтому творческие способности в ребенке нужно уметь вовремя увидеть, поощрить и дать возможность проявиться еще раз.
 Бахарева Наталья Леонидовна,
учитель гимназии №23.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Оставьте здесь свои комментарии.